Арагац –PLAZA
Гостинично-ресторанный комплекс

Ялуторовск – небольшой городок, который находится в восмидесяти километрах от Тюмени. Ялуторовск славен своей историей. Здесь в XIX веке  на поселении находились декабристы: Басаргин Н. В., Враницкий В. И., Ентальцев А. В.,Муравьёв-Апостол М. И., Оболенский Е. П., Пущин И. И., Черкасов А. И., Якушкин И. Д. Это привлекает в город туристов, но ресторанно-гостиничный сервис развит слабо. Вот и решили предприниматели Минасян Левон Владимирович и Минасян Карен Владимирович открыть уютный, комфортный гостинично-ресторанный комплекс «Арагац –PLAZA»

Почему возникла потребность в автоматизации?

Карен Владимирович: «В Ялуторовске мы живем и работаем с 2006 года. Наша компания «Арагац-Строй» уже 8 лет работает на строительном рынке города. В 2011 году мы решились на строительство в Ялуторовске современного и качественного гостинично-ресторанного комплекса». 
Левон Владимирович: «Мы видели, что в городе не хватает порядочных мест для отдыха, как горожан, так и многочисленных гостей города. Еще на родине, в Армении, мы имели опыт работы в этой сфере и решили в Ялуторовске открыть заведение на самом высоком уровне, чтобы каждый посетитель чувствовал себя более чем комфортно, будь то чиновник любого уровня или семья с детьми».

(Из интервью местному городскому журналу «Я твой журнал»)

     В СЦ «Тюменский Эксперт» предприниматели обратились в августе 2014 года, когда строительство здания будущего комплекса было  завершено и уже перешли к стадии внутренней отделки. На встречу сотрудники компании выезжали на место стройки (г. Ялуторовск) и сразу отметили масштаб замысла предпринимателей.  Большое внимание оказывалось уюту, комфорту, отделке помещений. Естественно, обслуживание гостей будущего комплекса должно быть максимально  быстрым, удобным, с использованием высоких технологий.

Цели и задачи автоматизации, их решение

     Так как, еще на стадии проектирования ресторанно-гостиничного комплекса было решено «открыть заведение на самом высоком уровне, чтобы каждый посетитель чувствовал себя более чем комфортно, будь то чиновник любого уровня или семья с детьми», то без автоматизированного комплекса не обойтись. 

Задачи автоматизации: сделать обслуживание быстрым, качественным, с использованием новых технологий, при этом сократить количество возможных сбоев программ и оборудования, сократить время, затрачиваемое на решение вопросов, связанных с работой комплекса. При этом не нужно забывать о персонале – необходимо работу персонала также сделать приятной и удобной.

     Для решения поставленных задач рассматривали несколько программных продуктов для автоматизации деятельности ресторана, рассматривали разные варианты комплекса оборудования. К выбору состава автоматизированного комплекса предприниматели подошли очень серьезно. В результате решили использовать следующее ПО и оборудование:

Основные базы данных решили установить на сервере – что позволило бы уменьшить количество сбоев системы и уменьшить скорость решения вопросов.

Для ресторана выбрали программное обеспечение iiko:

  • iikoServer – хранение базы данных;
  • iikoOffice – для работы технолога, для работы управляющего по  управлению складом, персоналом, финансами;
  • iikoFront – для работы бармена;
  • iikoTableService – для работы официанта (бронирование столиков, прием заказа по столикам);
  • iikoWaiter – для работы официанта (прием заказов с помощью мобильного терминала на базе iPod Touch);
  • iikoSousChef – для работы шеф-повара для работы в программе ресторана с поступающими заказами (очередь поступления, статус готовности блюда).

 Оборудование, выбранное для работы персонала:

  • Сенсотрные моноблоки высокого класса защиты для бармена и шеф-повара - CheckWay ONYX Smart;
  • Фискальные регистраторы FPrint 22 ПТК;
  • Денежный ящик Posiflex CR 4000.

К выбору программного обеспечения и оборудования предприниматели отнеслись очень серьезно и спецификацию согласовывали несколько раз. На момент когда внутренний ремонт помещения был завершен, решили внедрения разбить на несколько этапов до и после запуска комплекса.

  • Первый этап. Установка программного обеспечения управляющего, занесение калькуляционных карт;
  • Второй этап. Установка места бармена-кассира с приложением для мобильной работы официанта;
  • Для шеф-повара на кухню было решено поставить принтер чеков  Posiflex Aura 6900LB.

Открытие ресторанно-гостиничного комплекса прошло весело и ярко без технических накладок, сотрудники СЦ были готовы оказать помощь в решении возникающих вопросов по телефону или через интернет, при необходимости выехать в Ялуторовск. Но потребности в этом не возникло.

В настоящий момент комплекс открыт для жителей и гостей города.

При расширении базы данных планируется  усовершенствовать аппаратно-программный комплекса: установить сервер, сенсорный моноблок с ПО iikoSousChef для шеф-повара, увеличить количество рабочих мест для управленческой работы iikoOffice; установить модуль iikoMonitoring для контроля текущих дел в ресторане, iiko.net- для привлечения новых клиентов, организацией.

Желаем ресторанно-гостиничному комплексу «Арагац –PLAZA» приобрести популярность не только у жителей г. Ялуторовск, но и ближайших городов, в том числе областного цента г. Тюмень.