Мужевское потребительское общество
Магазин

Frontol «идет» на север

Так далеко на север мы еще не заезжали. Село Мужи Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа с восточной стороны омывается рекой Малая Обь, с севера и запада – водами небольшой реки Юган. Расположен в 220 км к юго-западу от Салехарда. Население — 3200 чел. (2002г.). Мужи, что по-хантыйски означает «живун», «родник», «незамерзающая вода». Как и во многие северные населенные пункты добраться туда с ноября по март можно по зимней дороге из Салехарда в остальное время зимняя дорога закрыта и остается только воздушное сообщение – на вертолете из Салехарда. Село Мужи является административным центром муниципального образования Мужевское с знаменательной судьбой и интересной историей, которая начинается с 1-ого тысячелетия до нашей эры. В настоящий момент село продолжает развиваться: развиваются культурная и промышленная стороны жизни.

Мы познакомились с поселком Мужи в процессе автоматизации деятельности Мужевского потребительского общества, в собственности у которого более 10 магазинов, столовая, склады. Мы автоматизировали: 2 магазина предприятия. Особенностью практически всех северных магазинов является то, что зимой, когда есть зимняя дорога и доехать до ближайших городов много проще, продажи проходят не так активно, зато очень активно в магазин поступает товар, однако летом, когда остается только воздушное сообщение, товар в магазины не поступает, зато активно проходят продажи. Так и наши клиенты обратились к нам зимой, для того чтобы к началу лета они успели завезти в магазины и поставить на приход большое количество товаров, которого хватит до следующей зимы.

Особенностью данного предприятия является то, что есть большой центральный склад, на котором хранится весь товар, и 2 магазина, каждый из которого самостоятельно контролирует продажи и потом передает эту информацию на центральный склад, с центрального склада информация о продажах передается в офис.

Какие инструменты автоматизации внедрили:

В качестве товароучетной системы использовали Далион Управление магазином. Сеть, которую установили в каждом из магазинов и на складе. Использование именно этой программы позволило каждому магазину быть отдельной единицей (со своим ценообразованием, заказами на склад, учетом продукции), но, в то же время, быть частью одного отлаженного механизма. Далион Управление магазином Сеть установлена на центральном складе и в 2-ух магазинах, также для увеличения скорости внесения номенклатуры для товароведов использовали не дорогой сканер ArgoxAS8000.

На местах товароведа в магазинах для фасовки весового товара использовали весы с печатью этикеток CAS CL5000J-15 IP – функциональные надежные устройства.

Из-за удаленности поселка наиболее важным критерием в выборе оборудования является его качество и надежность.

В качестве места кассира в этих магазинах использовали следующее оборудование:

POS-система optima – выбрана в связи с тем, что система сочетает высокую надежность, широкий функционал и доступную цену.

Для увеличения скорости обслуживания покупателей использовали многоплоскостной сканер Honeywell MS7120 Orbit – легкий, компактный сканер, обеспечивает считывание штрих-кодов с первого раза даже с округлых поверхностей.

Печать чека клиенту осуществляется фискальным регистратором FPrint-22K с автоотрезом. Выбранный фискальный регистратор отличается хорошей надежностью,  в сочетании с высокой скоростью печати и возможностью менять информативность чека в процессе эксплуатации.

Реализация проекта:

  • установка программного обеспечения,
  • настройка и подключение оборудования,
  • обучения пользователей – проходило в несколько этапов.

Специалист компании-заказчика приезжал к нам в г. Тюмени для прохождения курса - обучение товароведа. После обучения начали специалисты заказчика начали вносить номенклатуру на центральном складе. На следующем этапе специалист нашего сервисного центра выезжал на объект автоматизации для дальнейшего обучения всех специалистов, установки и настройки оборудования.

В ходе реализации проекта председатель Мужевского потребительского общества посетил наш январский  семинар, посвященный выкладке товаров, работе с персоналом.

С наступлением лета начались продажи в магазинах. На все возникающие вопросы у пользователей автоматизированного комплекса наши специалисты консультируют по телефону или с помощью удаленного подключения.