Маркировка шин и покрышек в Тюмени и Севастополе

Этапы введения маркировки шин и покрышек в Тюмени и Севастополе

  • В течение 7 дней со дня возникновения необходимости оборота шин участники оборота должны зарегистрироваться в системе мониторинга.
  • С 1 ноября 2020 года запрещается производство и импорт немаркированных шин, а также приобретение немаркированных шин участниками оборота, работающими напрямую с производителями и импортерами.
  • До 15 декабря 2020 года осуществляется маркировка шин, ввезенных в РФ после 1 ноября 2020 г., но приобретенных до 1 ноября 2020 г.
  • С 15 декабря 2020 года запрещается оборот и вывод из оборота немаркированных шин.
  • До 1 марта 2021 г. все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, нереализованные до 15 декабря 2020 г.
  • С 1 марта 2021 г. все участники оборота обязаны передавать сведения в отношении всех действий по обороту шин в систему маркировки Честный ЗНАК.

Инструкция по регистрации участников оборота обуви в системе маркировки для магазинов шин Тюмени

 

Рассказываем, что необходимо сделать с "остатками" и что такое "модель шины" 

Для маркировки остатков шин необходимо выполнить следующие действия:

  • Зарегистрироваться в системе «Честный Знак»
  • Описать остатки продукции и получить на них GTIN
  • Заказать и оплатить коды идентификации на остатки
  • Распечатать этикетки и нанести их на продукцию
  • Ввести остатки в оборот​

​​Процесс регистрации в Честном Знаке не занимает много времени и при наличии УКЭП занимает несколько минут. А вот в описании остатков есть свои сложности. Это документ, в котором нужно заполнить несколько параметров:

  • ИНН заявителя
  • Код товара (при наличии)
  • Товарный знак (при наличии)
  • Модель шины
  • Двузначный код ТН ВЭД (40)

Модель — это торговое наименование, словесное, цифровое, буквенное или комбинированное обозначение шины, относящееся к одной шине или к группе шин, объединенных общими конструктивными признаками. Под такое определение подходит, например «шина легковая зимняя». Или «195/65 R15 91T зимняя шипованная», или «Toyo Observe Ice-Freezer 195/65 R15 91T зимняя шипованная». Мы советуем выбрать компромисс и постараться описать свой ассортимент не более, чем десятью вариантами. Это позволит и выполнить требование идентификации и не запутаться при маркировке склада.

Выбор варианта этикетки и места ее нанесения

Самое сложное в маркировке шин – выбор материала для этикетки. Это поиск компромисса между ценой этикетки, условиями ее нанесения и долговечности. Разные производители, разные типы шин, разные защитные составы, с каждым этикетка будет взаимодействовать по-разному. Та этикетка, которая, например, прекрасно держится на летней шине на зимней «липучке» не проживет и двух часов. 

Еще один важный фактор – условия нанесения, хранения и логистические процедуры. Большинство материалов нужно наносить на шину при температуре от +10 градусов, при этом обезжирив поверхность. Дальше шина должна "вылежать" 24 часа, чтобы клей максимально впитался в резину. И даже такая правильно нанесенная этикетка может не выдержать «температурных качелей» - частого перехода между положительной и отрицательной температурой хранения. И даже самая дорогая этикетка может банально попасть в зону трения или истирания при транспортировке шины. Поэтому вам просто нужно признать тот факт, что маркированные шины придется перемаркировывать в процессе хранения и реализации и заранее подготовиться к этим процессам.

Технология передачи кодов маркировки шин при розничной продаже

Шины – крупногабаритный товар, который в очень редких случаях физически попадает на кассу для продажи покупателю. В большинстве случаев кассир регистрирует продажу по ранее сформированному заказу, по модели, коду или цене шины. С маркированными шинами этот процесс усложняется, потому что в момент формирования кассового чека с продажей товара в него необходимо записать в реквизит «Код товара» данные о его маркировке – код идентификации в виде GTIN + sGTIN.  По шинам это последовательность из 27 знаков, которые могут содержать более 80-ти вариантов символов. Для примера код маркировки на остатки может выглядеть примерно вот так: 400000055843421qIBNMgeX>x9q. Понятно, что переписать его на бумажку, запомнить или передать на словах такой код кассиру просто не реально. Поэтому нужно как-то научиться передавать код маркировки из места хранения или отгрузки шины на место регистрации продажи – на кассу. 


Источники: https://trade-drive.ru/materialy/publikatsii/21693/

 

ГОТОВОЕ РЕШЕНИЕ ПО МАРКИРОВКЕ ШИН ОТ ЦЕНТРА МАРКИРОВКИ ЭКСПЕРТ-ТЮМЕНЬ

Порядок работы маркировки шин и покрышек

1. Приемка товара от поставщика

  • сканирование марки
  • получение и подтверждение поставки по ЭДО
  • РЕШЕНИЕ: сканеры 2d или ТСД (терминалы сбора данных) для большего оборота.

2. Продажа шин

  • Требуется зафиксировать выбытие товара в ЭДО
  • РЕШЕНИЯ: касса-онлайн + 2d сканер + программа учета с поддержкой ЭДО


Мы делаем поставку и настраиваем под ключ все что нужно для маркировки шин и покрышек в Тюмени и Севастополе:

  • обучение персонала
  • регистрация в системе Честный знак
  • помогаем решить вопросы при работе с системой Честный знак
  • обеспечиваем дальнейшее сопровождение работы магазина / автосервиса / шиномонтажа.